Японские сладости

Заказать японские сладости

Сладости из Японии поражают воображение любого. Будь то традиционные японские сладости, такие как сасаданго (знаменитая японская сладость – бобы в оболочке из риса, обернутого бамбуковыми листьями), варабимочи (сладости, сделанные из папоротникового крахмала, покрытые поджаренной сладкой бобовой мукой), мандзю (пирожки из пшеничной, рисовой, гречневой муки с начинкой из бобов с сахаром) или европейские сладости – шоколад, мармелад, драже, туррон, чизкейки, джемы, парфе, мороженое.

Особенное место в культуре питания острова занимают японские сладости множества разновидностей – явление достаточно необычное с точки зрения кулинарного аспекта Европы и США и не всегда удовлетворяющее привычному вкусу жителей других стран.

Однако при кажущемся отсутствии исключительности японских сладостей, они, как и прочие элементы японской культуры, имеют интересную и богатую историю. Японские сладости значительно видоизменялись под действием множества кулинарных и культурных обстоятельств.

На сегодняшний день экспертами обозначаются шесть основных этапов развития и «становления» японских сладостей в традициях архипелага:

● первый этап, становление японских сладостей, прямо соотносится с древней историей Японии;

● второй период обусловлен проникновением сладостей в Японию из Китая;

● третий этап совпадает с эпохой возникновения и расцвета чайной церемонии в Японии;

● четвертый период обусловлен завозом в Японию сладостей из Европы;

● пятый этап – эпоха Эдо, 17-19 века;

● шестой этап в истории японских сладостей – с конца 19 века по наши дни.

Примечателен тот факт, что в облике казалось бы традиционных японских сладостей четко прослеживаются вкрапления всех вышеуказанных периодов. Сегодняшняя кондитерская культура японцев является результатом постепенного и методичного развития этого сегмента в течение многих веков, глубинный поиск точнейшего соответствия специфическому вкусу и необычным предпочтениям японцев через поэтапную адаптацию и естественный отбор.

В особенности это прослеживается при детальном рассмотрении трансформаций т.н «сладкого» стола в аспекте истории. В период Эдо, длящийся с 1603 по 1868 год, сладости в Японии было принято подразделять на четыре основные группы:

● фрукты и их прямые производные;

● непосредственно японские сладости;

● лакомства т.н «южных варваров»;

● Китайско-танские сладости.

Центрами производства японских сладостей были города Киото и Эдо. Киотские сладости именовались «кёгаси», в то время как эдосские – «дзёгаси». Некоторые историки, впрочем, полагают, что эдосские лакомства могли соперничать по качеству с киотскими лишь под конец 19 века, в 17 столетии основным центром производства японских сладостей все же считался город Киото, в котором производились сладости, в точности соответствующие тонкому японскому вкусу, а в качестве названий выбирались такие изящные эпитеты, как «полуночная луна», «сливовый бор», «ветер в соснах», «алое яблоко», «перелетные птицы» и прочие.

Этот необычный европейскому слуху обычай в кондитерском искусстве Японии сохраняется по сей день. Эдосские сладости из Японии стали набирать популярность в 18 веке, именно их и стали именовать словом «дзёгаси».

В Киото же этим понятием, как правило, обозначались специальные подарочные сладости, которые в городе Эдо именовались «дзацугаси». Под «дзацугаси» подразумевались дешевые японские сладости, также известные как «итимонгаси» (сладости ценой в одну («ити») мелкую монету – «мон» или, проводя аналогию с русскими мелкими монетами, грошовые сладости), при производстве которых никогда не использовался белый сахар.

Под занавес 19 века, с наступлением в Японии периода Мэйдзи, на волне внедрения в Японию открытий цивилизации Запада, в кондитерской системе Японии произошли значительные изменения за счет дополнения рациона продуктами Старого Света. Японцы тяжело и долго принимали новые сладости, поскольку в их приготовлении использовались ингредиенты, совершенно чуждые японской кухне. Таким образом, в течение первой декада Мэйдзи ( вплоть додо 1877 года) европейские сладости, в производстве которых которых часто использовались компоненты животного свойства, (молоко, сливочное масло, животные жиры), не привлекали к себе достаточного внимания, будучи, помимо всего прочего, и значительно дороже традиционных японских сладостей.

Впрочем, в конце 19 века, благодаря самоотверженности и усилиям японского кондитера Моритага Тиитиро в продажу поступила первая японская карамель, которая возымела куда больший, чем шоколад или шоколадные конфеты, успех.

После этого последовал этап повального увлечения японцами европейскими лакомствами; больше всего по вкусу жителям страны восходящего солнца пришлись утонченные французские сладости; и эта увлеченность и приверженность французской кондитерской культуре, например, в области изготовления таких японских сладостей как печенья, тортов и пирожных сохраняется и поддерживается и по сей день.

Конкуренцию французским сладостям составили лакомства из США, заполонившие японский кондитерский рынок после окончания Второй Мировой Войны.

Однако, заимствовав многое у западных кондитеров, Ниппон создал свою аутентичную кондитерскую отрасль японских сладостей, которая уместила в себе новейшие достижения западных технологий и натуральную трансформацию кондитерских обычаев, продолжавшуюся естественным образом в течение столетий, став сегодня чуть ли не самой современной и развитой промышленностью во всем мире.

Купить японские сладости с доставкой по г. Москва, СПб и России Вы можете в нашем интернет-магазине "Мармеладница.ру" - это быстро, надежно и просто! Заполните простой бланк заказа, выберите наиболее удобный способ доставки и оплаты и ожидайте скорой доставки Вашего необычного заказа! Спасибо, что решили заказать японские сладости именно в "Мармеладнице.ру"!