Шоколад "Милка" Milkа

28.09.2018
автор Нурисламов Айнур Тимерьянович Мармеладница

Молоко и шоколад «Милка»

Торговую марку «Милка» знают и любят во всем мире. Отличительная особенность продукции этой фирмы - удивительные сочетания вкусов. Это плитки с печеньем, с йогуртом, с орехами…

Современный ассортимент компании порадует самых искушенных сладкоежек. «Милка» славится своими удивительными рецептами. Этот бренд идет по собственному, оригинальному пути - вот почему он не сдает своих позиций уже более века!

Мы расскажем об истории этой известной швейцарской фирмы, как был основан бренд, какие сладости были особенно знамениты на протяжении его работы.

История шоколада «Милка»

17 ноября 1825 года в городе Нушатель (или Невшатель) в Швейцарии открылась пекарня-кондитерская Сушарт (Suchard), названная по фамилии владельца. Филипп Сушард и стал основателем бренда и, можно сказать, изобретателем плитки Милка. Дело в том, что особенно удачными из его рук выходили десерты, которые вскоре обрели популярность во всей округе. Уже в 1826 году ежедневно Филипп продавал около 25 кг шоколада! Очень немало для европейской провинции. Вскоре Сушард нанял рабочих, а там и производство переместил в город Серрер.

Разумеется, прослышав о любви швейцарцев к какао-плиткам, свои производства организовали и другие предприимчивые местные жители. Конкуренция росла. В 1890-х годах руководство фирмы приняло решение искать свою уникальность. Она была найдена не в упаковке, не в цвете и не в рекламе, а в молоке. По сей день, больше века плитки этой фирмы создаются на цельном альпийском молоке швейцарских коров. Вот почему продукция Милки является довольно дорогим продуктом, однако имеет потрясающий вкус. Именно так популярность оставила далеко позади конкурентов. В 20 веке фирма оставалась лидером европейского рынка.

Само же название бренда - очень простое и запоминающееся - является аббревиатурой (сокращением) немецких слов milch и kakao - молоко с какао. Простое, как все гениальное, и ярко отражающее собственно смысл шоколада, это название прошло через века. Интересно, что многие современники основателей компании считали, что сладости названы в честь популярной тогда хорватской певицы по имени Милка Тернина (1863-1941). Тем не менее, сегодня о Терниной можно узнать разве что из поисковика, а вот сладости швейцарской фирмы известны практически каждому.

Шоколад Милка и шоколад Тоблерон

Знали ли вы, что эти две компании объединены? В 1970 году эти компании слились: руководство «Милки» выкупило «Тоблерон» с целью создания новых вкусов. Сладости вышли на новый уровень. Вскоре руководство фирмы приобрело еще ряд компаний-поставщиков орехов и иных ингредиентов. Шоколатье компании (а именно так называют кондитеров, создающих оригинальные, уникальные рецепты плиток) трудились, не покладая рук. Путем таких вложений были получены плитки с фундуком, печенье с какао, а еще «легенда» – плитка из трех вкусов.

Можно выделить три этапа становления компании:

1890-е – формирование крупного производственного бренда из авторской кондитерской. Переход от горьких плиток к молочным, введение альпийского молока. Формирование стандарта вкуса швейцарской кондитерской плитки.

Появление уникальной белой швейцарской плитки из альпийского молока, задавшей тон белым плиткам по всему миру.

Появление фирменного Бабблс - необычной пористой плитки.

Фиолетовая корова - знак фирмы

Знаком бренда, узнаваемым во всем мире, стало изображение коровы, окрашенной в цвета торговой марки - белый и фиолетовый. Интересно, что для съемок рекламных клипов и создания фотографий к рекламным постерам приобреталась настоящая швейцарская корова, которую содержала фирма. Разумеется, рогатые кандидатки в модели проходили строжайший отбор по всем параметрам: от носа до кончиков копыт! Забавно, что самой знаменитой рекламной моделью за всю историю бренда была корова с милым именем Ласточка родом из России! До революции Российская империя славилась своим животноводческим сегментом; на слуху были разные породы коров - например, по сей день славится вологодское масло из-за выведенных в этой области на особых местных растениях коров.


Перед съёмкой рекламных материалов корову, которая в этом момент представляет бренд, раскрашивают из баллончика фиолетовой краской! Не беспокойтесь, зоозащитники, - краска безвредна и моментально смывается после съемок.

Польза и вред шоколада для детей

Важной чертой предложений швейцарской фирмы была ориентация на детей. Это значит не только и не столько направленности рекламной кампании, сколько удаление внимания натуральным ингредиентам, безопасным для детей.

Следствием такого позитивного направления стали и оригинальные рецепты с полезными составами (удивительно, но швейцарские плитки полезны!). Многие из них маркированы рекомендациями для детей, и единственно «вредным» составляющим в них является сахар: отсутствуют, например, красители, консерванты, усилители вкуса. Продукция швейцарцев «для взрослых» включает в свой состав консерванты, однако в незначительном количестве: срок годности невелик, консерванты остаются в нем лишь ради доставки и на прилавках магазинов эти плитки не залеживаются!

Состав шоколада Милка

В течение долгих лет истории бренда шоколатье не раз совершенствовали вкус и состав своих изделий. Руководство фирмы также меняло и брендинг компании. С 19 века неизменным, по словам специалистов, остался лишь один ингредиент – совершенное, оригинальное альпийское молоко.

Классические швейцарские плитки - это, по сути, 3 ингредиента:

Какао-порошок и какао-масло;
Молоко - сухое обезжиренное, цельное сухое, молочный жир, сыворотка;
Сахар.

Милка шоколад ассортимент

Как мы говорили, эта фирма славится своими удивительными рецептами. Этот бренд идет по собственному, оригинальному пути - вот почему он не сдает своих позиций уже более века!

Отметим наиболее характерные черты продукции фирмы и ее самые интересные продукты.

У бренда нет горьких плиток в линейке продукции. Это ярко позиционирует фирму как производителя именно молочного шоколада, создавая у покупателей ассоциацию: хочу молочный - это Милка!

Зато из классических молочных плиток фирма делает продукцию на любой случай: печенье с ним, мини-снеки для перекуса, батончики для перекуса более существенного есть даже наборы для быстрого самостоятельного приготовления плиток и огромные плитки по 300 г для компании друзей или особо проголодавшихся сладкоежек.

Интересный вкус и у плитки с печеньем - своеобразный сладкий сэндвич быстро и надолго утоляет голод.

Не оставили без внимания швейцарские шоколатье и орехи. Классическое сочетание какао-массы, молока и лесных орехов - это дуэт хрустящего поджаренного фундука и тягучести молочной плитки в одной обертке. Есть в ассортименте фирмы и плитки с фундуком и карамелью. Его консистенция еще более тягучая, что продлевает наслаждение от изысканного вкуса. Ожидаемо у Милки есть и плитка без орехов, но с карамелью! Вдруг у кого-то аллергия на орешки? Он не должен уйти от кондитерского прилавка расстроенным!

На весь мир прославился и дуэт Milka и Oreo, который позиционируется как сладость к утреннему чаю, заряжающая энергией. Пластинка печенья Орео при этом заключается в сливочный крем и плитку.

На вершине продукции фирмы - подарочная серия. Ее ассортимент - это большие наборы конфет и плиточек, огромные плитки и пасхальные яйца.

Милка - самый известный шоколад

Можно ли назвать продукцию этого бренда самой известной на Земле среди плиток? Да!

В 2009 году в российском городе Покров открыли первый на планете памятник шоколаду. Он стоит рядом с Музеем шоколада. Памятник - это статуя Какао-Волшебницы, держащей в руке и предлагающей прохожим развернутую плитку Милка.