Факты о шоколаде. Интересная статистика и тенденции шоколадного рынка.

15.11.2015
автор Алексей Дурнев

Статистика шоколада показывает, что современный потребитель стал гораздо грамотнее в выборе шоколада, чем несколько лет назад. Безусловно, в этом сыграли роль, в том числе, развитие интернета, различные телевизионные программы, разъясняющие суть состава продуктов, а в частности, и шоколада: горького, белого, молочного. Также надо учитывать то, что люди в крупных городах (Москва, Спб) стараются внимательнее следить за здоровьем и выбирать более натуральные продукты. И если после употребления продукт понравился, то при повторных покупках уже не читают этикетку так внимательно, как при первой покупке. Конечно, в зависимости от дохода все выбирают то, что доступно и приемлемо, но при разнице в 10–30 процентов, покупатели отдадут предпочтение тому продукту, который больше нравится по внешнему виду и устраивает по ингредиентному составу, нежели более дешевому, но с большим количеством заменителей. Наш интернет магазин сладостей предлагает только самый качественный и элитный, но в то же время недорогой шоколад!

Согласно шоколадной статистике, в последние несколько лет мировой рынок шоколада показывает ежегодный стабильный рост в районе 2%, что говорит о его близости к насыщению. Российский же рынок вырос более чем на 12%, а в категории плиточного шоколада наблюдается увеличение объемов розничных продаж на уровне 5%. Высокую динамику показывает сегмент шоколадных батончиков. При этом по уровню потребления шоколада россияне значительно отстают от ведущих европейских стран. По данным мониторингового агентства Euromonitor International, ведущему статистику шоколада, среднедушевое потребление шоколада в России в 2014 году составило 4,9 кг в год. В то же время граждане, например, Ирландии или Швейцарии потребляют более 10 кг шоколада в год, а в Германии — 8,4 кг.

В последнее время производители шоколада больше внимания уделяют внешнему оформлению продукции, ведь дизайн является одним из сильнейших мотиваторов для покупки. Активно развивается направление формового шоколада и мелкофасованного — на один укус, когда в одной большой упаковке заключено несколько мелких продуктов, каждый из которых упакован отдельно. Такой вариант очень удобен для употребления в компании друзей или коллег, а также для дозирования лакомства для детей. Такова статистика шоколада.

Форма может быть и элементом бренда — так например, бельгийский шоколад узнаваем по своей форме ракушки, на западе активно продаются наборы шоколадных карандашей, к которым прилагается и точилка, есть наборы шоколада в форме клавиатуры, iPhone, шахмат, букв. В России, как показывает статистика шоколада, перспективы формового шоколада тоже очень заманчивы, особенно в свете увеличения детской аудитории, для которой лакомство часто становится игрушкой. В нашем интернет магазине «Мармеладница.ру» представлено множество сладких игр – например, Jelly Belly мини машина, Bean Boozled с вращающимся диском.

Западная тенденция производства шоколада с цитрусовыми нотами только-только ступила на российский рынок, но имеет хорошие перспективы, поскольку сочетание горького шоколада с теплым, праздничным ароматом апельсина (особенно актуально под Новый год) или освежающим лимоном (пик спроса приходится на лето) не оставит равнодушным никого.

По статистическим данным компании AC Nielsen за 2015 год, около 70% рынка шоколадных плиток составил молочный шоколад, которому отдают предпочтение более молодые потребители. Соответственно, конкуренция в этом сегменте самая высокая. Все производители без исключения стараются предложить потребителям как можно более нежный шоколад, лучше других отвечающий их чувствам и эмоциям. Особенно высокими вкусовыми качествами обладает шоколад, в рецептуре которого использовано молоко вальцовой сушки, придающее ему более выраженный молочный вкус и легкую карамельную ноту.

Статистика шоколада выявляет, что старшие возрастные группы предпочитают горькие сорта шоколада. Российские потребители старше 50 лет достаточно консервативны — благодаря им продолжают существовать и развиваться популярные марки советского периода. Некоторые советские бренды претерпели значительные внешние изменения и стали выглядеть более современно, но изменения вкусовых качеств потребитель таким маркам не прощает.

К белому шоколаду лоялен 21% потребителей. Количество таких потребителей можно увеличить, предложив им шоколад с нежным ароматом и легкой кислинкой натурального йогурта, которым заменяется в рецептуре часть сухого молока.

Около 77% потребителей выбирают шоколад с добавками (как молочный, так и горький), классикой среди которых являются орехи или изюм.

Тот статистический факт, что более 30% сегмента занимают шоколад с наполнителем, говорит о серьезном интересе потребителей к этому виду продукции. Из начинок наибольшим спросом пользуется сочетание молочного шоколада с менее сладкими, кофейными вкусами (например, мокко) или фруктовыми, а горького — с молочными или йогуртовыми. В последнее время наблюдается возрождение интереса потребителей к жировым начинкам с маслянистым и шоколаду с кокосом